Подготовка к установке:
- Контролировать совпадение заказа с номером частотника. Убедиться в том, что все комплектующие и компоненты привода (мотор, питание, частотный преобразователь) предназначены на одно и то же входное напряжение сети. Если нужно, то мультитестером измерьте выходное напряжение и сделайте сравнение с характеристиками на табличках приборов.
- Проконтролируйте вашу подключение обмотки мотора (как расположены перемычки в сборочном корпусе электродвигателя). Нужное соединение (треугольником, звездой) обуславливает напряжение, которое требуется.
- Контроль правильности сделанного плана подключения электродвигателя:
— имеются в наличии контакторы байпасные с блокированием (напряжение поступает на частотник или на электромотор);
— нет в подключении емкостей;
— электромотор устройства с подключением к токоведущим частям треугольника или звезды имеет постоянное подключение питания обмоток;
— установка нескольких моторов от частотника защищены двигатели каждый в отдельности;
— электродвигатель с двумя скоростями постоянно включен на 1 скорость. - Проверьте, что ток выхода номинального значения частотного преобразователя не менее, чем ток максимальной нагрузки монтажа всех электромоторов, подключенных к частотнику. Параметры токов должны быть обозначены на табличке.
- Произведите проверку окружающей среды, где по плану будет работать привод устройства.
Монтаж частотного преобразователя и его установка, проверка:
- Обеспечьте на месте планируемого монтажа к токоведущим частям чистоту.
- Радиатор устройства частотного преобразователя в большинстве случаев должен быть сзади закрыт металлической решеткой. Если ее нет, то установку надо проводить на плоскую поверхность с гладкой шероховатостью чтобы был нормальный обдув.
- Наличие промежутков от корпуса внизу и вверху обязательно.
Подключение электрических цепей преобразователя частоты
Перед установкой вы должны обеспечить безопасные приемы работ. Входное напряжение питания обязательно отключить, разрядить конденсаторы, вал электромотора не двигается и поставлен на тормоз.
- Сделать максимальное подключение устройства преобразователя частоты заземляющих проводов на сеть и на клеммы двигателя. Последовательное заземление запрещено.
- Произвести фазовое подключение на клеммы.
- Провода датчика монтажа мотора подключить их по схеме.
- Если имеется резистор тормоза, то подсоедините его к частотнику, а датчик защиты резистора подключите также к частотнику.
- Если мотор имеет тормоза внешнего типа, то подайте на них питание. К частотнику не рекомендуется подключать тормоз. Вал мотора растормозите при работе с частотником. Если нужно управлять тормозом инвертором, то для этого применяется реле согласующего типа.
- Проверьте мультитестером напряжение питающей сети, откуда будет подаваться ток, проконтролируйте, что оно соответствующего значения, которое указано на характеристиках преобразователя.
- Обесточьте напряжение питающей сети и соедините ее с контактами преобразователя 1-фазной сети.
- Управляющая проводка защищается экраном и удалена от кабелей силового напряжения входа и выхода. Не делайте скрутки для соединения экранов. Для этого применяются пластины.
- Датчики подсоединяются укороченным проводом с защищенной экраном.
- По схеме проверьте надежно ли произведены соединения. Убедитесь, что изоляция не повреждена, хороший контакт соединения силовых кабелей.
Подача питания
- Осмотрите все цепи соединения, их крепление.
- Включающие команды, пуска, старта отключите.
- Проверьте вал двигателя и редукторов, чтобы они не нанесли вред человеку. При аварии готовьтесь внезапно все отключить.
- Подключите напряжение преобразователя частоты. Заработают вентиляторы преобразователя частоты, засветится экран, загорит индикатор OFF.
Создание программы для проверки мотора
Эти максимальные параметры в большинстве случаев не рекомендуется использовать для основной установки.
- Восстановите настройки по умолчанию. Значение показателя 14-22 установите равным 2. Отключите напряжение и снова подайте. На экране загорится А80 – инициализация. Сбросьте сообщение.
- Значения 1-20, мощность, из таблицы двигателя.
- Значения 1-22, напряжение, по схеме подключения.
- 1-23, частота – из таблицы.
- 1-24, ток номинальный, из таблицы.
- Значения 4-14, наибольшая скорость вращения.
- Значения 4-18, ток наибольший. Если этого значения нет, то поставьте максимальный момент 4-16.
- Значения параметра 3-41, разгонное время, и 3-42, время задержки, на таблице мотора.
- Для синусного фильтра убедитесь и поставьте параметр 14-55 = Sine Wave Filter Fixed.
Ручной режим запуска
Это действие проводите так, чтобы вал двигателя и привода никому не повредил. Можно отключить мотор от привода.
- На панели приборов нажмите HAND ON. Чтобы внезапно затормозить нажмите OFF.
- Настройте необходимую скорость вращения двигателя.
- Убедитесь в расторможение вала мотора.
- Контролируйте направление движения вала мотора. Если вращение двигателя обратное, то перебросьте две фазы преобразователя между собой. Перед этим отключите напряжение, выдержите несколько минут.
- Таким же способом контролируйте вращение при байпасировании.
- Опробуйте механизм на всех режимах, меняя скорость, чтобы не было резонанса.
- Вручную эксплуатировать долго не рекомендуется, так как еще нет полной настройки частотного преобразователя. Прекратите работу, нажмите кнопку OFF.
Некоторые нюансы в настройке частотного преобразователя
Тестирование компонентов:
- Код преобразователя частоты проверьте с заказом.
- Проверьте напряжение входа в таблице с потенциалом питания двигателя, куда будет подключение.
- Контролируйте, чтобы напряжения электромотора и частотного преобразователя совпадали. Обеспечьте подключение мотора по нужной схеме.
- На моторе ток не может быть выше тока преобразователя частоты. Иначе оборудование не разовьет необходимого крутящего момента.
Ревизия схемы соединения электромотора:
- Наибольшая длина кабеля двигателя установки без экрана составляет до 50 метров. Для соблюдения норм ЭМС необходимо встраивать фильтры, применять кабель с экраном. Наибольшую длину кабеля определяйте по виду среды. Уточните ее из руководства. Частотники бывают с разными классами ЭМС. ГОСТ 51524-99 указывает класс А1/В, который получается при применении проводов с экраном.
- В основную цепь от мотора до привода не могут включаться емкостные батареи для того, чтобы компенсировать энергию реактивную.
- Электродвигатели, которые запускались по разным схемам, с фазным ротором, 2-скоростные моторы, необходимо включать по одной схеме.
- При наличии оборудования контактора сигнал подается для согласования о положении. Запрещается отключать цепь с помощью контактора во время работы мотора от преобразователя частоты, когда электродвигатель намагничен. Если мотор имеет тормоза, то подается сигнал управления, который согласовывает его работу. Тормоз нельзя подключать к питанию преобразователя частоты.
- Если с мотором применена вентиляция принудительного типа, то должен иметь место ее запуск.
- Если мотор оснащен термистором, то лучше сигнал температуры подключить на частотник, чтобы можно было отключить двигатель аварийно в случае перегрева.
Как проверить условия установки частотного преобразователя?
- Код частотника должен совпадать с заказанным.
- Напряжение входа преобразователя частоты должно быть одинаковым с сетью питания, куда он подключается. Если потенциал сети меньше, то привод не выдаст при работе нужных характерстик, будет выдавать ошибки. Если потенциал сети выше, то такое соединение запрещено.
- Напряжение оборудования двигателя не может быть выше потенциала выхода частотника. Это определено по схеме.
- Ток номинальный мотора должен быть ниже тока частотника.
Электрические соединения:
- К частотнику допускается подключение кабелей или мотора сечением по характеристике.
- Заземление привода должна подключаться индивидуально к каждому приводу. Расстояние заземления делается наименьшей. Толщина заземления не может быть меньше кабеля сети. Земля должна соединяется в первую очередь.
- На вход устанавливаются вставки защиты быстрого действия. В таблице указаны их номинальные значения.
- Использование разных кабель-каналов должно для кабелей входа, сигнального кабеля и выхода.
- Чтобы исполнить параметры ЭМС применяйте провода с экраном. Этим вы должны добиться защиты кабеля сигналов от помех электромагнитных излучений.
- Проконтролируйте как соединены кабели выхода и входа.
- К клеммам PE частотника должны подключаться заземляющим кабелем. Нейтраль нельзя применять для подключения заземления. Нейтраль и заземление можно соединить в физическом заземлении.
Проблемы из-за генерации гармоник
При увеличенном размере гармонических колебаний кривая тока и потенциала искажена. Оборудование вытесняет лишнюю тепловую энергию и получаются рабочие сбои.
Электрическое оборудование должно содержать выпрямители, преобразующие постоянный и переменный ток. Из-за разницы токов между выпрямителем и источником источники заводского исполнения имеют гармоники.
Потенциал получается превращением переменного тока выпрямлением в пульсации однополярного напряжения. Они имеют составляющие гармоники.
Частотный преобразователь работает как инвертор. Любые электрические машины должны иметь на выходе напряжения гармоники из-за изменения тока переменного в постоянный.
Ток выхода частотника повышенный. Содержание гармоник на выходе тока тоже повышенное.
Все частотники, у которых мощность до 10 киловатт имеют встроенные прерыватели тормозов.
Техника безопасности. Приемы безопасной работы
- К деталям под напряжением прикасаться нельзя. Это приводит к смерти, даже при обесточенном двигателе и приводе. Если проводите ремонт с токопроводящими элементами, то отключите сначала напряжение сетевого питания и цепи. Убедитесь, что кабель мотора отключен. Высокое напряжение долго сохраняется, не смотря на то, что погасли светодиоды. После отключения приводов до 7,5 киловатт нужно еще подождать 5 минут. Если мощность привода более 7,5 киловатт, то подождать нужно 15 минут.
- Частотник обязательно заземляется. Сила тока на заземление должна быть выше 3,5 мА. Нельзя использовать ноль для заземления.
- На панели управления клавишей OFF нельзя отключить частотник от тока, напряжение не исчезнет между двигателем и частотником.
Установка частотного преобразователя на станок 16Б16